Готовые интернет-магазины – узнайте больше
Приглашаем дропшиппинг-поставщиков товаров Обратная связь
Магазины О проекте Академия

Ваши вопросы по процессингу магазина

Опубликовано Мария Власова    15 января 2016 11:52

Поделимся собственным опытом процессинга. Подскажем как правильно наладить работу отдела отправки. Приведем примеры организация склада. Описывайте свои задачи и делитесь опытом в это теме!

Комментарии

для того, чтобы иметь возможность добавлять комментарии, необходимо .

Максим Гурьянов      25 января 2016 09:29

Доброе утро ! Опыт пока что небольшой. Своего склада пока нет, каждый заказ идет от поставщика напрямую моему клиенту минуя меня. Поставщики в Москве, Питере и Екатеринбурге. Доставка в основном Деловыми Линиями , внутри Москвы и в случае если поставщик не готов везти ваш заказ до терминала ТК использую курьерскую службу. В перспективе на хороших объемах думаю можно сделать свой склад, это будет удобно.

Афанасий Никитин      26 января 2016 08:30

Максим, отправляете почтой? Проанализируйте основных конкурентов в выдаче. Возможно отправка почтой откроет для Вас дополнительные преимущества!

Максим Гурьянов      26 января 2016 09:06

Почтой не отправляю. Пока не знаю как с точки зрения логистики на это выйти. Московские поставщики не повезут мои заказы в почтовое отделение чтобы стоять в очереди с пенсионерами :-) Можно посчитать вариант : курьер забирает товар со склада поставщика и везет в почтовое отделение а дальше почта РФ.

Афанасий Никитин      26 января 2016 09:11

В Москве есть компании, которые делают отправку Почтой за клиента. Рассмотрите такой вариант. Ну и конечно в перспективе дорогой, но более эффективный вариант по прибыли, делать запасы ходовых товаров у себя. Я знаю, что многие наши клиенты в конечном счете приходят к этому варианту.

Магсумова Екатерина Сергеевна      26 января 2016 13:25

Добрый день! У нас пока всё делает один человек - это я:) Но меня это пока полностью устраивает, так как пока я стараюсь успевать.

По отправке работаю с почтой России - это самый удобный и бюджетный способ для наших клиентов. Коробки для отправки беру в tara-tovara.ru, что значительно снизило стоимость доставки.

Стоимость доставки в нашем магазине по предоплате 180 руб а от 5000 руб доставка бесплатна. В данном случае мой девиз - я зарабатываю на товаре а не на курьерских доставках. Почему так? Можно было бы сделать доставку как у всех 300 руб и зарабатывать дополнительно. В моём случае это не приемлемо. В основном мои клиенты которые приходят - остаются сотрудничать в дальнейшем, и для них важно, что они или вообще не тратятся на доставку покупая сразу по много товара, или же тратят минимальные суммы за доставку. Бесплатная доставка от 5000 руб тоже оказалась вполне выгодной. Так как поднялся средний чек. Так же работаем с наложенным платежом, что увеличило количество клиентов, которые по моим наблюдениям в дальнейшем переходят на предоплату, понимая что так выгоднее. Наложенный платеж считаем как:( Сумма покупки+доставка (180 руб) ) + 4% В среднем деньги с наложки возвращаются через 1-2 недели.
Посылки стараюсь отправлять в день оплаты и трек номера писать клиенту в этот же день или на следующий день. Это тоже очень важно для клиента не ждать определённых дней а уже спокойно ждать пока почта доставит посылку. Многие очень волнуются когда отправят деньги и сидят в неведении. Знаю по своему негативному опыту заказа в других магазинах когда оплатишь в понедельник посылку отправят в пятницу + 2 недели она идет... поэтому сразу исключила этот момент. И клиенты уже знают что 100% посылка будет отправлена быстро и придёт быстро. Конечно ещё есть индивидуальный подход, если нужна срочная доставка то работаем с ТК. например "Энергия" по Москвы доставляет за 3 дня посылку при стоимости 300 руб.

Это что касается доставки.

Максим Гурьянов      26 января 2016 19:08

Екатерина, а можно расписать схему работы с почтой РФ ? У вас свой склад ?

Магсумова Екатерина Сергеевна      26 января 2016 21:33

Максим, если честно "хоум оффис" Просто в данный момент я совмещаю работу и воспитание маленького сына. Чем меня собственно и привлекла работа через интернет.

Всё очень просто. После того как оплатили заказ, я собираю посылки, в день обычно бывает несколько посылок. Заполняю бланки через специальную программу. Знаю, что у продамуса есть своя такая программа. Это очень удобно кстати. Стараюсь все оплаченные посылки собрать до 7 вечера. Так как почта в будние дни работает до 8 вечера. Далее посылки отвозим/относим на почту. Раньше ждала пока отправят, забирала чеки с трек номерами и вечером отсылала покупателям. Но в последнее время из за того, что количество посылок выросло, да и поняла что теряю на почте много времени. Сотрудники почты идут на встречу, я прихожу, оставляю им сумку с посылками и деньги, и на следующий день когда приношу новую партию, забираю уже отправленные и сдачу. Это и им удобно, так как я не создаю очереди и над душой не вишу ожидая по пол часа когда всё они упакуют и проведут через компьютер. Треки клиентам на следующий день отправляю.
Что касается наложки , раз в неделю забираю, все переводы по посылкам. Тоже чтобы 100 раз не ходить, накопилась сумма, пришла-забрала.

Отслеживаю только посылки с наложкой. Оплаченные посылки физически не отследить их много, да это и не требуется, так как клиенты сами прекрасно знают свои заказы и на сайте почты РФ смотрят. Посылки страхую по желанию клиента, но обычно такого желания не возникает ни у кого так как это +4 % к покупке, застрахованные посылки только с наложенным платежом. В случае утери посылки почтой, они вернут полную сумму.
Чеки храню, примерно 2 - 3 месяца, не сглазить бы но за год плотной работы посылка потерялась 1 раз. Иногда клиенты пишут, что зависла где то посылка, я пишу заявление на розыск (как раз для этого и нужен чек об отправке.) Но обычно это просто проблемы сайта, на самом деле посылка бывает уже на почте у клиента.
Да ещё , с наложенным платежом отправляю посылки без описи. чтобы не было возможности вскрыть посылку на почте посмотреть нравится-не нравится, подходит не подходит и вернуть. Дело в том, что все товары соответствуют фото и брак как таковой исключен. И если что то не понравилось то клиент конечно может вернуть товар но за свой счет. А если сделать опись, то посылку клиент вернет уже за ваш счет.

Я кстати работаю и с международной доставкой. Правда по предоплате. Там всё еще проще.

Кошкин      26 января 2016 21:41

у Почты есть услуга, забора посылок. О ней мало кто знает, так как это делает другое подразделение. Стоит коппейки, но никуда не надо ездить. Называется услуга "Регион-курьер". Вызываете, забирают, отправляют сами. Стоит не очень дорого.

Магсумова Екатерина Сергеевна      27 января 2016 11:15

Спасибо за совет. Наверное очень удобно если посылок очень много, а так мне самой носить не напрягает много времени это у меня не занимает теперь, а заодно и прогулка вечером.

Афанасий Никитин      27 января 2016 08:51

Екатерина, а почему Вы используете программу для печати бланков? Что-то не получается или не работает в Продамусе? Давайте поможем разобраться! Ведь вы много времени освободите!

Магсумова Екатерина Сергеевна      27 января 2016 11:12

Как то показывали, что можно автоматом бланки заполнять, но я не нашла этой функции меня ведь только подключили к общей системе. Расскажите пожалуйста. Пользуюсь другой просто уж руку набила:)

Максим Гурьянов      13 февраля 2016 10:02

Как организовать наложенный платеж и его возврат в случае отказа при следующих условиях :
1. Собственный склад в ЙО или другом городе на данный момент отсутствует.
2. Поставщики распологаются в Москве, Питере и Екатеринбурге.
3. На данный момент собственного ИП нет, и практически все поставщики работают только официально с юр лицами, пользуюсь дружеским ИП для торговли.
4. Отправка осуществляется напрямую от поставщика покупателю курьерской службой с которой у меня договор или ТК в случае если поставщик готов сам вести мой заказ до терминала ТК, возврат товара поставщику возможен только в случае брака.

Буду рад если поделитесь своими мыслями и идеями! Спасибо !

Магсумова Екатерина Сергеевна      14 февраля 2016 16:41

Максим можно я влезу))) Боюсь, если у поставщика нет пункта наложенный платёж то на мой взгляд ни как:) такой пункт и есть, то в случае не выкупа товара клиентом "краснеть" перед поставщиком придется Вам, 1 -2 таких случая и поставщик вообще перестанет работать с Вами.
Если же вы, как то даже договоритесь вносить продавцу за клиента деньги а они за вас оформлять документы на наложку (или Ваш курьер) гарантии, что Ваш заказ заберут нет никакой, и куда потом товар вернётся?. Всё очень запутанно, я бы не спешила без собственного склада делать наложку. Может кто то знает другие схемы, интересно будет послушать.

Кошкин      15 февраля 2016 08:56

1. Если занимаетесь торговлей серьезно - надо делать
2. –
3. Поставщикам это никогда не мешало))) они только рады принимать наличку и как правило все дают скидку 5% Вы просто этого никогда не просили!!!
4. Еще раз повторю, надо создавать свой запас. Просто делать это надо грамотно, с учетом спроса. у меня на складе только товары, которые гарантированно уйдут за 2 недели! Можно подумать что для этого нужны оборотные деньги – нет!, ведь теперь с постоянными отгрузками поставщик дает мне 1 мес отсрочки платежа.

Повторюсь, все зависит от того, что хотите. Если полноценный бизнес – делайте максимально сами. Если как домашний бизнес – ищите как и кто будет "делать за вас", только одно но, когда делают за Вас тогда хотят получать деньги. Я бы сформулировал так:

"Кто хочет получать прибыль – тот и заморачивается, чем больше проблем Я решаю, тем больше Я зарабатываю!"

Максим Гурьянов      15 февраля 2016 15:21

спасибо, согласен с вами полностью !

Максим Гурьянов      21 февраля 2016 10:59

Ситуация : клиент сделал заказ , оплатил. Я записал расход и приход. Поставил статус оплачено. Спустя некоторое время он сделал дозаказ. Как мне скорректировать сумму прихода ? Менял статусы на не оплачен или частично оплачен не помогает, поле неактивно.

Афанасий Никитин      21 февраля 2016 11:07

все верно, это новый заказ

Максим Гурьянов      26 июня 2016 20:44

Добрый вечер ! Работаю пока что без своего склада. Вопрос таков: редко, но все же попадаются люди, которые принципиально хотят отдать деньги курьеру при получении товара. Технически я имею такую возможность. Вопрос в защищенности такого варианта. Серьезно задуматься над этим меня заставила ситуация, когда в разговоре по телефону я поймал одного из таких клиентов на "вранье". Фактически он заказал один и тот же товар в нескольких интернет магазинах и видимо дожидался кто шустрее, тому и заплатит :-) По сути человек может просто послать курьера и сказать что он ошибся и что вообще никто ничего не заказывал или он передумал и.т.д. Есть ли какая то законная защита от данной ситуации ?

Мария Власова      27 июня 2016 15:12

Максим, здравствуйте, Ваш вопрос перенесен в раздел Процессинг магазина - Ваши вопросы по процессингу. Вопрос интересный. К сожалению, от таких вещей никто не застрахован. С незнакомого, а тем более "мутного" клиента, требуйте предоплату, как минимум, за доставку. Неплохо было бы узнать, как клиент пришёл на Ваш сайт или кто ему Ваш сайт посоветовал. Прикинуть, заслуживает ли клиент доверия или пытается сжульничать.
На некоторых форумах предлагают заключать договор; в службах доставки еды таких клиентов заносят в чёрный список; по большей части рекомендуют брать предоплату. Как видите, готового решения нет. Всегда остаётся риск.

Максим Гурьянов      05 июля 2016 12:36

Еще вопрос . Возникла ситуация. Очки для плавания. Человек захотел чтобы он дома у себя в присутствии курьера нарушил целостность упаковки и примерял очки на ребенка. Как в этом случае грамотно организовать процесс ? Логистику , если что то не подошло, и.т.д. ?

Мария Власова      05 июля 2016 20:35

Максим, здравствуйте. Я правильно Вас понимаю - клиент хочет сначала примерить товар, а оплатить уже по факту? Либо сначала оплата товара, потом доставка за счет клиента, а потом встает вопрос по поводу того за чей счет оплачивается обратная доставка в случае возврата?
В Вашем случае начать следует с выяснения у Поставщика как происходит процесс возврата и какие затраты это несёт. Возможно настроить свою работу по аналогии с Поставщиком, использовать ту же схему.

Максим Гурьянов      06 июля 2016 21:08

у меня большинство поставщиков , за исключение некоторых принимают обратно товар только в случае с браком.

Мария Власова      07 июля 2016 10:11

:) Тогда более вероятно, что не подходящий клиенту товар будет возвращен Вам. Вопрос отправки, возврата уже нужно решать с курьерской службой. Получается, что в любом случае Вы тратитесь на доставку.
Услугу Примерка предлагают крупные интернет-магазины, у которых и склад свой, и доставка бесплатная. Некоторые магазины берут с клиента деньги за доставку и символическую сумму за каждую примеренную позицию товара.
В итоге, данная услуга завязывается в первую очередь на курьерские службы, с которыми решается вопрос доставки и возврата товара.