Готовые интернет-магазины – узнайте больше
Приглашаем дропшиппинг-поставщиков товаров Обратная связь
Магазины О проекте Академия

Возврат посылки Почтой России

Опубликовано Елена Кузнецова    30 апреля 2013 23:35

Возврат посылки Почтой России
За многолетний период нашей деятельности мы отправили десятки тысяч посылок Почтой России. Кроме того, мы имеем статус федерального клиента и знаем всё о почтовых отправлениях. Возврат посылки иногда пугает начинающих дропшипперов, но только не тех, кто владеет информацией об особенностях работы Почты. Мы составили алгоритм, благодаря которому у Вас всегда будет представление о том, как правильно поступить в любой возможной ситуации возврата. В статье рассмотрены такие вопросы, как «получать или не получать вернувшуюся посылку?», «как предотвратить возврат?» и «какова ответственность Почты?»

Линия отреза :)

В каждом виде деятельности существует понятие издержек. Это ситуации, которые предсказуемы и которые не несут существенного ущерба, если найти к ним правильный подход.
В бизнесе с «Дропшоппингом» может возникнуть ситуация, когда отправленная посылка Почтой России вернулась обратно. Это может зависеть от нескольких причин. Давайте подробно поговорим о них.

1Заказчик не получил посылку. Это может произойти, как по вине Почты, которая направила посылку не в то отделение и не предприняла никаких мер, так и по необязательности клиента (забыл про заказ, у него нет денег для оплаты товара).
2Потеря посылки Почтой. Ситуация довольно редкая, но имеющая место. Посылка может найтись спустя некоторое время, но может и затеряться вообще. Поскольку наш сервис имеет большой опыт работы с Почтой России, постепенно в «Академии» мы научим Вас всем тонкостям обращений и заявлений в случае пропажи посылок.
3Несвоевременная доставка посылки. Когда посылка приходит с опозданием, нежелание заказчика принимать ее объяснимо. Важно понимать, что отправка посылок подчиняется международным стандартам, в числе которых оговорены и сроки, поэтому такую ситуацию также стоит относить к издержкам.
Теперь обратим внимание на самый рациональный порядок действий в таких случаях.Самый простой способ решить подобные ситуации – профилактика возвратов. Определить срок отправки заказа и внимательно следить за временем. Если прошло больше 25 суток, то имеет смысл воспользоваться специальными сервисами Почты России и Транспортных компаний, которые показывают, где находится посылка.

Если она дошла до пункта назначения, то стоит позвонить клиенту и попросить прийти за ней в ближайшее время, так как Почта хранит доставленные посылки только 30 дней, а затем отправляет обратно.
Если Почта отправила посылку не в то отделение, то нужно позвонить клиенту и сообщить ему об этом.
Если по истечении определенного срока доставки посылка не дошла, то есть была утеряна, то стоит предпринимать активные действия: звонить на горячую линию Почты России и узнавать всю информацию об отправлении, писать заявление о пропаже.

Помните, что Почта обязана возместить ущерб, как за утерянный груз, так и за доставленный после объявленного срока.

Если посылка была отправлена с помощью EMS-почты, за возврат посылки платить не нужно, назад Вы ее получите бесплатно.

В том, случае, когда посылка вернулась обычной (наземной) почтой, у Вас появляется выбор – забирать ее или нет. Стоимость возврата посылки составит такую же сумму, как и при отправке. Правильный ответ зависит от стоимости товара.
Если стоимость товара по закупочной цене превышает стоимость пересылки, то забирать посылку нужно. В обратном случае, когда закупочная цена ниже стоимости пересылки, забирать посылку не имеет смысла, так как Вы потеряете больше денег, оплачивая почтовые услуги по возврату.

Накопленный опыт позволяет сказать, что доля возвратов на весь оборот не превышает 3%, а при грамотном подходе к работе с отправками, снижается до 1-2%. Это цифра некритическая при любой прибыли и не должна Вас смущать, так как это мелочи, на которые не стоит обращать внимание.

Комментарии

для того, чтобы иметь возможность добавлять комментарии, необходимо .

Иван Вторушин      10 июля 2013 12:22

А что если покупатель не взял товар и почта направит посылку обратно к поставщику. Полную оплату я уже перевел Вам, что будет дальше? Вы мне ее перешлете, вернете предоплату или оставите все себе?

Елена Кузнецова      15 июля 2013 09:35

Да, возврат товара при гарантийном случае предусматривает возврат денег за товар поставщиком.

Анастасия Костова      28 апреля 2014 17:36

Добрый день! Уточните пожалуйста, куда это посылка "вернется Вам"? Посылку отправлялет поставщик, он находится в одном городе, я в другом, и в случае возврата (не гарантийного, напрмер, клиент не забрал), товар вернется в отделение поставщика. То есть я даже посылку не смогу забрать с почты, чтобы перепродать товар, и в итоге потеряю деньги, заплаченные за этот товар?

Афанасий Никитин      28 апреля 2014 22:30

Анастасия, если посылка вернется обратно, то Вам зададут вопрос: "Выкупать или нет"? В статье описано как мы поступаем в случае возврата. Конечно, Вам не нужно самой быть в отделении поставщика. Менеджеры точки отправки получат посылку и вернут товар поставщику.

В этом случае деньги за товар Вы не потеряете, но деньги на доставку - да. И это нужно учитывать. Почта берет деньги и за обратный путь посылки. В своей торговле мы выкупаем посылки стоимость которых превышает стоимость доставки. Благо при профилактике заказов, возвратов по статистике только 3%

Рекомендуем в начале вашей торговли торговать по предоплате, тогда риски по возвратам будут заметно ниже.